25 апреля 2021г. Вход Господень в Иерусалим.
Накануне еврейской Пасхи Христос, как и все иудеи, отправился в Иерусалим. Сразу после того, как воскресил своего умершего друга Лазаря. Множество людей увидев это чудо поверили, что Иисус — тот самый Мессия, которого так долго они ждали. Они надеялись, что Он станет царем Израиля и освободит страну от римской власти — в том время Израиль был в подчинении у Рима. Но Христос въезжает в город на простом ослике. Его встречает радостная толпа, которая стелет перед ним свою одежду и пальмовые ветви. Именно эти ветви символизирует наша верба. Люди кричат: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас»)»
Этот праздник имеет большое значение для всех верующих людей, ведь в тот день Иисус добровольно, зная, что скоро ему предстоит трагическая гибель, приехал в город. Именно этот момент послужил началом его страданий за людские грехи. В нашей стране этот праздник называется Вербным воскресеньем, потому что веточки вербы стали его главными атрибутами, символизирующими пальмовые ветви, взмахами которых встречали Христа жители Иерусалима.
Митрополит Антоний (Блюм) говорил, что праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) – это «один из самых трагических праздников церковного года». Он состоится накануне «страстных дней Господних, во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму. Это – тьма и полумрак, сумерки, где перемешалась правда и неправда, где перемешалось все, что только может быть перемешано: Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении».
В заметке использован материал журнала "Фома".